Появилось первое изображение сверхтяжелого транспортника «Слон»

  Специалисты подмосковного Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского завершили сборку аэродинамической модели перспективного тяжелого транспортного самолета «Слон»,  в связи с чем была опубликована фотография модели перспективного сверхтяжелого военно-транспортного самолета «Слон», создаваемого на замену Ан-124 «Руслан». Модель изготовлена для испытаний в аэродинамической трубе института. Длина модели 1,63 метра, размах крыла 1,75 м, вес 120 килограммов.

Для снижения массы большая ее часть выполнена из алюминиевых сплавов, а самые нагруженные элементы — из конструкционных сталей.

Модель будут испытывать в трансзвуковой трубе Т-106. На 2020 год запланированы тесты на установках Т-106 и Т-102, причем помимо характеристик на крейсерских режимах будет изучаться поведение самолета при взлете и посадке.

Внешне «Слон» напоминает Ан-124, при этом имеет ряд серьезных отличий от предшественника. Во-первых, он способен перевозить 180 тонн вместо 120. Грузовая кабина выше почти на метр, по ее потолку проложат рельсы для двух тельферов суммарной грузоподъемностью 30 тонн. Над грузовой кабиной находится пассажирская, вместимостью до 100 человек. «Слон» может взять на борт 400 десантников и 14 броневиков «Тигр» либо пять самоходок «Спрут». Самолет спроектирован  под перспективные двигатели ПД-35 с высокой степенью двухконтурности. Для удобства размещения на стоянке законцовки 88-метрового крыла складываются.

В конструкции транспортника использовано много технологий из задела Ан-124: носовая и кормовая погрузочные рампы, возможность установки дополнительной палубы, шасси с регулируемым клиренсом.

В ходе продувочных испытаний модель «Слона» ее аэродинамические характеристики будут изучены на крейсерских режимах полета, а позднее на режимах взлета и посадки. Кроме того, будет проведена визуализация обтекания модели.

Длина будующего самолета составит 82,3 метра, высота — 24 метра, а размах крыла — от 87,1 до 88,3 метра в зависимости от версии. Максимальная взлетная масса перспективного транспортника составит от 490 до 499 тонн, а масса пустого — 214 или 222 тонны. Основная версия транспортника разрабатывается под требования перевозчика «Волга-Днепр».

Добавить комментарий